Изменения в политическом, социально-экономическом, культурном развитии
страны требуют от школы особого выпускника – человека творческого, с
нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично
меняющемся мире. И главная задача школы – запустить механизм развития
нестандартного мышления и творческого воображения ребенка.
Работа методической службы города
наиболее эффективна в направлении ориентированного на развитие творческого
потенциала педагога, совершенствование его профессионализма в условиях перехода
на 12-летнюю модель образования, если она организована как целостная система.
Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии,
от удовлетворенности педагога образовательным процессом в школе. Чем больше удовлетворен
учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего
мастерства. Задача методиста – предрасположить педагога к творческой деятельности, создать ситуацию успешности его работы. Удовлетворенность профессией приводит к тому, что педагогическая деятельность становится потребностью. Творческий поисковый процесс самого учителя приводит к лучшим результатам. Ситуация успешности и удовлетворенности создается в творческой лаборатории