12 апреля 2017 года была опубликована статья Главы Государства Казахстана, направленная на модернизацию общественного сознания. Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» («Курс в будущее: духовное обновление»).
Обращение, представленное Президентом страны Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, в первую очередь было адресовано молодежи.
Сегодня, глядя на происходящие политические, макроэкономические процессы, как никогда важна духовная
составляющая. Именно она придает силу, веру, нерушимость и незыблемость всех основ мировых цивилизаций. А для нашего молодого государства в этом и кроется основа всех основ .
Программа направлена на сохранение исторического наследия, осознания целостности, идентичности, нерушимости нашего государства, которое создали и отстояли наши предки. И сегодня от каждого из нас требуется вносить посильный вклад в его дальнейшее развитие.
Патриотизм начинается с любви к своей земле, к своему аулу, селу, с любви к малой родине. Это предполагает серьезную краеведческую работу , изучение истории, восстановление культурно – исторических памятников и культурных объектов местного масштаба. Мы можем быстро озеленить наши села, поддержать художественные фонды местных музеев и галерей и т. д.
Основной смысл этой деятельности вижу в том, чтобы помочь ученикам лучше узнать свой родной край, историю и культуру, развивать способности к исследовательской деятельности. Такая деятельность и творческую работу обучающихся. Исследовательская работа это наиболее продуктивный метод изучения истории родного края, направленная на познание окружающего мира, самостоятельность в приобретении знаний.
История каждого края по-своему уникальна. Имея много общего с другими регионами, она носит и свои специфические черты.
Первые исследовательские работы по томонимике и ономастике родного края начали учащиеся 5, 7 классов, избрав разные направления. Ашимов Сагындык изучает родословную своей семьи, Ребраков Богдан заинтересовался историческим прошлым Урюпинки, Артющенко Никита посвятил свой проект любимым уголкам природы, Беккер Никита – строительным обьектам, Лебеденко Герман – замечательному земляку Гусакову Федору, Асауленко Николай и Кристина совместный проект по краеведению, Нурмуханов Мурат, Каримова Салима и Айгюн, Михайловская Юлия посвятили своему родному селу стихотворения и очерки. Кальная Лидия, Браун Элла, Эйдемиллер Антон изобразили пейзажные зарисовки родного села. Каждый проект по - своему уникален и интересен.
Эта работа нацеливает нас на сохранение исторического наследия, осознания целостности, идентичности, нерушимости нашего государства, которое создали и отстояли наши предки. И сегодня от каждого из нас требуется вносить посильный вклад в его дальнейшее развитие.
История каждого края по-своему уникальна. Имея много общего с другими регионами, она носит и свои специфические черты. Через исследовательские работы различной тематики, посвященные жизни и деятельности наших земляков, изучение родного края, в этом и заключается развитие патриотизма.
Считаю, что изучая историю родного края, местные события и явления через измерения прошлого, учат ребят более глубоко осмысливать последовательность событий, выявлять причинно-следственные связи, содействует формированию исторического мышления.