Отчет по пришкольному лагерю «Жасыл желек»
Организация летних оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря- организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период. Ежегодно на базе КГУ «Общеобразовательная школа села Урюпинка» работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Жасыл желек».
Лагерь действовал с 1 июня по 22 июня 2022 года (2 сезона). Посещали 39 человек в возрасте от 6 до 12 лет.
Летний лагерь сегодня – это:
1.Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.
Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.
Работа включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Обязательным было вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
План воспитательной работы, проводимый воспитателями в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Очень важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.
Предусматривались следующие направления: спортивно-оздоровительное,
Патриотическое, нравственное, эстетическое, экологическое, трудовое.
Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Основными задачами летнего пришкольного лагеря являются:
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
Формирование у детей навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Все мероприятия были направлены на выполнение этих целей и задач.
Ежедневно в лагере проводились утренняя зарядка и линейка. На линейке подводились итоги дня, отмечались победители лагерных мероприятий. ежедневно отряды получали задание и план подготовки к общему мероприятию.
В течение лагерного дня ребята обеспечивались питанием, участвовали в оздоровительной, интеллектуальной деятельности и культурно-массовых мероприятиях. Лагерный день заканчивался также линейкой, где подводились итоги дня и отмечались победители лагерных мероприятий.
В летнем лагере было всё необходимое для полноценного отдыха детей: подготовлена отрядная комната, спортивный зал и игровая площадка на территории школы. В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение различных подвижных игр. На протяжении лагерной смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия: подвижные игры на свежем воздухе, спортивные игры «Попади в кольцо», эстафеты «Сильные, ловкие, смелые», веселые старты «Ура! Каникулы», конкурс « Физкульт- ура!». Воспитателями лагеря проведены мероприятия, беседы, конкурсы на различную тематику. Так же посещение сельской библиотеки, где Островская Н.И. провела беседу и книжную выставку.
Умение общаться и понимать других, в жизни человека играет очень важную роль, а взаимопонимание и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребенка. Поэтому в этом направлении были проведены следующие мероприятия: игра на зна комство «Будем знакомы» и на сплочение коллектива, беседа «Что такое хорошо и что такое плохо!?», арт- терапия «Рисование пальчиками», которые проводили школьные психологи Айтмагамбетова С.М. и Миневич К.А.
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены инструкции по основам безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице, при пожаре, безопасного поведения на водоёмах, а также беседа «Правила внутреннего распорядка. Законы лагеря. Правила поведения в лагере».
Дети приняли активное участие в концертах, посвящённых открытию и закрытию лагеря.
Благодаря сплоченной работе воспитателей и воспитанников, жизнь ребят в лагере стала веселой и незабываемой. Каждый ребенок смог проявить свои творческие, физические и умственные способности .
Смена в лагере закончилась торжественной линейкой. Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого настроения и здоровья.
За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками.
Время, которое ребята провели в лагере, очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья. Задачи, поставленные на начало сезона выполнены.
Директор школы_________________Айтмагамбетов Д.М.
Начальник пришкольного лагеря ____________ Рейтенбах С.Н.