Ақмола облысы Білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімінің Урюпинка ауылының жалпы білім беретін мектебі " коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Ақмола облысы Білім басқармасының Ақкөл ауданы бойынша білім бөлімінің Урюпинка ауылының жалпы білім беретін мектебі " коммуналдық мемлекеттік мекемесі


Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

6 сыныпта орыс әдебиетінің ашық сабағы

04.03.2020

Тема. Говорим о героях рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Здравствуйте. Я рада видеть вас. У меня сейчас случилась неприятность: рассыпалась тема урока.( Говорим, Л.Н. Толстого, рассказа, о, «Кавказский пленник», героях)

Помогите мне. (Собирают тему)

С какой целью вы пришли на урок? (Ставят цель)

Моя цель: организовать деятельность, чтобы вы могли оценивать поступки героев, делать выводы…

Приём «Шаг за шагом»: сделали шаг- назвали героя рассказа.

*Кто из героев тебе понравился? Почему?

* Кто из героев тебе не понравился? Почему?

2. Приём «Верю- не верю»

Утверждение

Верю

Не верю

1

Письмо Жилину написала жена

   

2

Жилин купил себе лошадь за 1000 рублей

   

3

Абдула подарил Жилину старый бешмет за то, что Жилин починил ему часы

   

4

Встретили в лесу Жилин и Костылин при первом побеге оленя

   

5

Жилин лечил заболевшего татарина водой с песком

   

6

Помог Жилину бежать из плена Абдула

   

7

Сумму выкупа за себя указал в письме Костылин 5000 рублей

   

8

Слова Жилина: А ты ему, собаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам, да и писать не стану. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак.

   

9

Собаку хозяина-татарина звали Грозный

   

10

Жилин после освобождения из плена

уехал на родину повидаться с матерью

   

 

Как называется рассказ?

А поймём, почему он называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники», выполнив исследовательскую работу.

3.Исследовательская работа с текстом.(Работа в паре)

Выпишите глаголы, передающие поведения Жилина в плену. Как характеризуют героя его действия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

*Исследовательская работа с текстом.(Работа в паре)

Выпишите глаголы, передающие поведения Костылина в плену. Как характеризуют героя его действия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

*Исследовательская работа с текстом.(Индивидуальная работа)

Найдите в тексте сочетания слов, передающие отношение Жилина к Дине. Какие чувства испытывает герой?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как глядела Дина на Жилина? (с.274)

Изменилось ли её отношение к Жилину?(с. 291-292)

Как Жилин называет Дину?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Выразительное чтение описания ночи (с.294) от слов …Перекрестился Жилин….до слов «Выбрал Жилин местечко в лесу потемнее, сел отдыхать»

*Как передана стремительность движений героя?

5. Выразительное чтение по ролям эпизода от слов «Вгляделся –видит: ружья блестят, казаки, солдаты» Стр. 295

*Назовите глаголы, которые передают состояние Жилина и атмосферы всего происходящего.

6. Подумайте и скажите: « О чём меня заставил задуматься рассказ «Кавказский пленник»?

- вы достигли своей цели?

7.Д\з Кроссворд и пословицы

 

- Ребята, я думаю, рассказ «Кавказский пленник» никого не оставил равнодушным. Хочется верить, что на примере героя рассказа Жилина вы будете расти добрыми, смелыми, будете хорошо относиться к людям, любить своих близких, не бояться брать ответственность на себя.

Клышпекова Г.А. - учитель русского языка и литературы

Просмотров: 485


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст